5 МАРШРУТ: Главный Наивный Музей

Арт-Наив. Изразцы и панно

Пастиллаж, фляндровка, молочение, сграффито, молетаж, мраморизация – это лишь несколько названий техник для декорирования ангоба, которые придумали люди.

Ангоб – это слой белой или цветной глины, наносят его на необожженное изделие. Как раз он и делает керамику такой красочной после финального обжига. Чтобы создать подобные произведения, нужно немало времени и мастерства, зато такие работы сохраняются веками.

Пройдись по нашему самопровозглашенному Главному Наивному Музею и найди другие работы из керамики. Потрогай панно руками. У каждого будет разная поверхность на ощупь. Какая из этих работ кажется наиболее сложной в исполнении?

В оформлении гостиницы прослеживаются традиции Кузнецовской фабрики фаянса и фарфора. Кузнецовская фабрика, в советские времена ставшая Конаковской, известна по всей стране. Гармония сочетания фактуры и цвета позволяет российской керамике выйти на мировую арену и завоевать сердца многих ценителей искусства. До сих пор сюда приезжают коллекционеры и обычные туристы за аутентичным сувениром.

В стране, богатой культурным наследием и талантливыми мастерами, появилось множество фабрик и студий, где с трепетом относятся к традициям старых мастеров и создают изображения из керамических изразцов и панно.

 Первоисточником панно считается керамическая плитка, найденная в Междуречье Тигра и Евфрата и датируемая третьим тысячелетием до нашей эры. В то время она применялась для отделки дворцов. Именно благодаря рисункам на древних керамических панно мы можем узнать историю тысячелетней давности, познакомиться с культурой наших предков, их обычаями, традициями.

В отделке отеля очень много декоративной керамики и специально изготовленных на заказ работ. Керамика – это не просто украшение для интерьера, а кусочки народного творчества, каждый из которых имеет свою историю и отображает мировоззрение и взгляды на жизнь русских народных мастеров.

Сцены простых человеческих радостей, дополненные звонкими красками, наполняют интерьеры отеля. Такое символическое прочтение обыденной реальности и свойственная простым людям тяга к декорированию и украшению бытовых сцен произрастают из народного лубка.

Начиная со стойки ресепшн, дальше и дальше по лестнице в ресторан, а если поднять голову в атриуме, то и на стенах будет керамика в виде панно, с сюжетами, разработанными специально для этого места.