2 МАРШРУТ: Сказочная тропа FAIRY TRAIL
Гнезда Дозревания
Звериный пантеон отеля NATURI

ЧеловекоРыб в компании других тотемов

Еще в детстве, «когда все хотели быть космонавтами», Анфим Ханыков  решил стать свободным художником. Сейчас Анфим и сам затрудняется ответить, что именно тогда он имел ввиду, но мечта, кажется, сбылась.

Человек превращенный в птицу, или рыба превращённая в человека?! Кто-то, глядя на его работы, размещённые рядом с главным причалом, вспомнит кентавра, кто-то русалку, кто-то сирина… Работы Ханыкова возвращают нас в эту сказку, к любимой книжке, забытой где-то на полке у бабушки.

Мир мифов полон подобных существа, являющихся наполовину людьми, наполовину зверями, они встречаются в легендах почти каждой культуры на нашей планете: истории о сфинксах, кентаврах и минотаврах, рассказанные за обеденным столом или в амфитеатрах Древней Греции, в храмах Месопотамии или на ступеньках пирамид Египта, передавались из поколения в поколение.

Неимоверное количество наскальных, настенных, напольных и потолочных изображений разного рода гибридов человека и животного для некоторых исследователей означает, что эти самые гибриды существовали. Только представьте реальных русалок и кентавров, населяющий древний мир!?

Скульптуры Анфима – поиск некой общей формы для всех живых существ. Автор сам говорит, что ищет гармонию мира в слиянии человека и природы. Такой микс из живых элементов, природного происхождения. ЧеловекаРыбу он сделал вместе со стоим сыном, которому на тот момент было всего 16 лет и работать бензопилой тот только учился.

Имя художника и скульптора Анфима Ханыкова неразрывно связано с художественной средой Ижевска, где он родился в 1977 году. После окончания школы будущий художник отправился в Высший педагогический колледж при художественно-графическом факультете Удмуртского государственного университета, окончив который, сразу стал активным участником художественной жизни города.

Многие годы художественной практики и эксперименты с различными материалами помогли Ханыкову развить свое собственное творчество и стиль. Например, лет 10 назад его можно было встретить в Перми на фестивале «Белые ночи», где он торговал удмуртской грязью в 3-х литровых банках с надписью «Udmurt MUD».

Анфим Ханыков работает с вполне традиционной, немного наивной манере, истоки которой можно увидеть в традиционной религиозной скульптуре разных. Работы Ханыкова происходят из архаических мотивов, сакральной пластики, момента до начала истории искусства из учебников. 

Пройдя период исследования постмодернистских практик, Ханыков обратился к традиции русской северной деревянной скульптуры XVII—XVIII вв. В собрании музея Эрарта хранится первый опыт художника в этом жанре — работа «Распятый Шива» 2012 года. Выбранная для работы тема тоже весьма традиционна, но в данном случае религиозный сюжет трактуется в неожиданном ключе.

Анфим Ханыков находит радость и удовлетворение в своей работе, внося яркую архаичную нотку в российское современное искусство. «Скульптора является одной из самых выразительных форм художественного творчества, позволяющее передавать мысли в трехмерной форме», – считает он. И его работы становятся все более известными и востребованными, привлекая внимание любителей и коллекционеров.