Глядя на яркие, жизнерадостные, порой озорные работы Элеоноры Бобровой, сложно поверить, что творческий путь художницы был нелегок и тернист.
В 20 лет вышла замуж за художника, переехала в Москву и, оказавшись в кругу столичной богемы, сама начала рисовать. Искусство настолько увлекло, что Боброва не отказывалась от него даже в самое сложное время. Она оказалась одна с двумя маленькими детьми и трудилась на всевозможных работах днями напролет – на рисование оставалось лишь несколько ночных часов.
Спустя время пришло признание: групповые и персональные выставки на российских и зарубежных площадках, вернисажи и ценители творчества – всего этого добилась Элеонора Боброва, несмотря на отсутствие профессионального художественного образования.
За годы работы художница создала потрясающий графический цикл, рассказывающий о жизни СССР семидесятых-восьмидесятых годов. Это жанровые зарисовки «В бане», «В парикмахерской», «На базаре», емко и метко подмечающие приметы времени, характерные черты эпохи застоя. Очередь в ларек за разливным пивом, бойкая торговля кошками-копилками и ковриками с лебедями, бравые коммунистические лозунги в сочетании с флегматичным персоналом – всё это стоп-кадры дней минувших, каких уже не увидишь сегодня.
В живописи Боброва предпочитает обращаться к темам вечным. В основном это библейские, евангельские истории, преображенные фантазией художницы. Смело и непосредственно пересказывает художница хрестоматийные сюжеты в надежде, что ее размышления и опасения будут услышаны человечеством.
Довелось Бобровой поработать и над монументальным произведением – живописным панно в отеле «Конаково Ривер Клаб». «Никогда не делала панно, но решила попробовать, говорят – получилось. Было трудно, лазила по лесам туда-сюда, но справилась, даже самой понравилось», – вспоминает она.
Упорством и терпением отстояла Элеонора Боброва свое право на творчество и достигла желанной полноты жизни: «Все при мне: книги, бумага, кисти, тушь, перо. <…> Смело могу сказать, что дом я построила… сыновей вырастила, творчеством занимаюсь, деревьев много».