Скульптура «Волга» – одна из последних масштабных работ Евгении Кудриной, поэтому мы храним память о ней, ухаживая и восстанавливая выцветающую со временем роспись.
От этой скульптуры, напоминающей древних идолов Поволжья, исходит какая-то мощная древняя сила. Можно даже подумать, что она появилась тут раньше самого отеля. Или это тихая пластика языческих скульптур, мысленно уносящая в мир предков? Может, дело просто в печальном взгляде голубых глаз? Краткие человеческие скорби, отражаясь в лике, часто обретают свойства вечности.
Истории о прекрасной богине реки Волги передавались из поколения в поколение, и каждая новая интерпретация прибавляла тайны этой красивой легенде. Одна рассказывала о появлении первого тотема из дуба в виде фигуры женщины, который получил имя Волга. Говорили, что его создал могущественный шаман для того, чтобы сохранить душу быстро меняющейся реки. Другие полагали, что дух реки сам принял форму тотема, чтобы напоминать людям о своей силе и красоте.
Подобно древним мастерам, Евгения Кудрина́ угадывает тайну дерева. Дерево, будь то липа, дуб, сосна, осина, – всегда живое, теплое, говорящее, хранящее свою историю. А в руках мастера, в диалоге с ним оно становится произведением искусства.
Деревянная скульптура Евгении, несмотря на предельную лаконичность форм, отличается светотеневой выразительностью рельефа и полихромной живописностью. Цельность, нерасчлененность массива дерева гармонично сочетается с богатой выразительной текстурой.
Архаичные формы, первозданность, первобытность скульптур Евгении Кудрино́й напоминают и идолов древней Руси, и монументы с острова Пасхи, и японских кукол XII века, и скифских баб VI–IV веков до нашей эры.
Сейчас скульптуры художницы находятся в собрании Третьяковской государственной галереи, в Пермской государственной художественной галерее, в музеях Калуги, Тулы, Юрмалы, в частных коллекциях России, стран Европы и Америки.
А одна из них есть и у нас, в Конаково.