Скульптура «Волга», одна из последних масштабных работ Евгении Кудриной, ее уже нет в живых, поэтому мы храним память о ней, ухаживая за работой и восстанавливая со временем выцветающую роспись.
От этой скульптуры исходит какая-то мощная древняя сила. Можно даже подумать, что она появилась тут раньше самого отеля. Или это ее связь с рекой, этот печальный взгляд голубых глаз, напоминающий древних идолов на берегу Поволжья, тихую пластику языческих, божественных скульптур?
Веками тяжелые воды Волги ласкали берега и манили людей своей загадочной силой. Истории о прекрасной богини реки передавались из поколения в поколение, и каждая новая интерпретация прибавляла магии и тайны этой красивой легенде. Одна рассказывала о появлении первого тотема из дуба в виде фигуры женщины, который получил имя Волга. Говорили, что его создал могущественный шаман, для того чтобы сохранить душу быстроменяющейся реки. Другие полагали, что Волга сама обрела форму тотема, чтобы напоминать людям о своей силе и красоте.
Подобно древним мастерам, Евгения Кудрина, владея силами природы, угадывает тайну дерева, его божественную сущность. Дерево – липа, дуб, сосна, осина – всегда живое, тёплое, говорящее, хранящее свою историю. А в руках мастера, в диалоге с ним, обретает душу, становится произведением высокого искусства. Время сейчас такое, когда художнику открывается очень разное – и глубина, и корни, и колодцы истории человечества и мироздания. А заглянув туда, увидишь колдуний, женщин с пленительной, но мрачноватой тайной, небесного ангела с отчаянно голубым глазом и крыльями, скованными и обречённо поникшими. Они свидетельствуют о своей создательнице – натуре сильной, о напряжённой душе, о прирождённом Знании предметов, которым нельзя обучиться.
Деревянная скульптура Евгении, несмотря на предельную лаконичность форм, всегда отличается светотеневой выразительностью рельефа и полихромной живописностью. Цельность, нерасчленённость массива дерева гармонично сочетается с исключительно богатой динамической и выразительной текстурой.
Архаичные формы, первозданность, первобытность скульптур напоминают и идолов древней Руси, и монументы с острова Пасхи, и японских кукол XII века, и скифских баб VI-IV вв. до н.э. И в тоже время скульптуры Евгении Кудриной современны и актуальны. Краткие человеческие скорби, отражаясь в их странных ликах, обретают свойства вечности, а складка печали меж узких бровей попадает в трещину самой древесины.
Путешествуя с выставками по Америке, где её принимали очень тепло, Евгения нигде не находила аналогов своим работам. Сейчас скульптуры Е. Кудриной находятся в собрании Третьяковской Государственной галереи, в Пермской Государственной галерее, в музеях городов Калуга, Тула, Юрмала, в частных коллекциях России, стран Европы и Америки. А одна из них есть и у нас, в Конаково.
ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВНА КУДРИНА (урождённая Маслова) родилась на Урале в небольшом городке Октябрьский в семье инженеров. Детство прошло в столице Башкирии Уфе. По рекомендации преподавателя художественной школы, Евгения после окончания школы едет в Пензу, где поступает на скульптурное отделение Пензенского художественного училища им. Савицкого. По окончании возвращается в Уфу, преподаёт в школе искусств. В 80-е годы, впервые попав в скульптурный Дом творчества в Переславле-Залеском, Евгения продолжает профессиональное обучение, работая там бок об бок с скульпторами высокого уровня. Именно здесь определяет художник свой стиль и любимый материал – дерево. Начала выставляться в 1978 году. В 90-е годы Евгения переезжает в Москву, где и живет до 2019 года. Член Московского Союза Художников с 1995 года.