5 МАРШРУТ: Главный Наивный Музей

Владимир Макаров

QR Code

Первую живописную картину Макаров создал в 1990 году. А вскоре узнал, что в галерее наивного искусства готовится выставка, и решил попытать счастья. Кроме одной работы показать ему было нечего. На вопрос, есть ли у него еще произведения, Макаров неопределенно кивнул. Вдохновленный интересом к своему творчеству, он не оставлял кисть несколько недель, работал и днем и ночью, чтобы подготовиться к своей первой персональной выставке, которая, надо сказать, прошла с большим успехом.

Почти сразу наметилась главная тема художника – женщины. Им Макаров посвятил десятки картин. Соблазнительные и соблазняющие, страстные и желанные, раскованные, деловитые, пышущие жизненной энергией и телесной красотой – такие, какими хотел видеть их художник. Свою «Мечту о женском гареме» он воплотил в красках. Одна из исследовательниц творчества Макарова верно заметила: «Женщина для него своего рода наркотик».

Из воспоминаний художника: «Я с детства был обделен женской любовью. Мать постоянно болела и рано умерла. У отца и мачехи были свои заботы. Поэтому, когда я подрос, начались частые увлечения девушками. Причем не теми, кто мне сильно нравился, а теми, с которыми было проще. Счастливая любовь, счастье все больше оставались в воображении. Так все и продолжалось до “ледникового периода” – до пенсии. К 60 годам у меня заработала творческая фантазия. В живописи я осуществил все свои любовные планы».

Женщины – музы, любовницы, натурщицы – верные спутницы творцов на картинах Макарова: Анна Ахматова и Амедео Модильяни, Фрида Кало с Диего Риверой и Львом Троцким, Анри Матисс и обнаженная модель. В каждой работе своя история, свое романтическое приключение.

Владимир Макаров – мастер сюжетных сцен. Ему близка и понятна поэзия неспешной обыденной жизни с поездками в электричке, прогулками по набережной и заготовками на зиму. Он внимательный наблюдатель жизни и увлекательный рассказчик.

Жанровые картины художника в основном мажорны по мироощущению, на них жизнь предстает как праздник. Полотна «Пляж», «Тусовка на философском семинаре», «Завтрак с попугаем» наделены развернутым «литературным» содержанием. Возможно, именно о такой чувственной, веселой и местами нежно-поэтической жизни мечтал художник.