Зарождение наивного искусства в России уходит своими корнями в начало XX века. В это время в самобытном сельском и городском окружении многие талантливые художники, не имеющие высшего художественного образования, начали самостоятельно создавать произведения искусства. Работая в разных регионах страны, они впитали особенности родных мест и культуры. Они выражали в работе свои представления о красоте, не только увиденной, но и изображаемой.
Современные авторы, работающие в технике наивной живописи, продолжают развивать этот стиль искусства, привнося в него свое ви́дение и актуальные темы. Они сохраняют характерные черты наивной живописи: яркие цвета, простые формы, неправильную перспективу и бытовые сценки из жизни обычных людей. За внешней простотой таких картинок скрывается неуемная жажда жизни, жажда самовыражения теми средствами, которые оказались под рукой.
Основоположником мирового наивного искусства в живописи считается Анри Руссо, служащий таможни, который после выхода на пенсию решил посвятить себя изобразительному творчеству.
Анри Руссо никогда не бывал в Конаково, как и в джунглях, которые он постоянно писал. Но многие художники, оформлявшие отель, не уступают ему по самобытности и яркости таланта. Каждый из авторов год за годом, картина за картиной создавал эту атмосферу народного праздника, такой сельской воскресной ярмарки, царящей в отеле.
Коллекция наивного искусства в «Конаково Ривер Клаб» привлекает внимание как зрителей и ценителей прекрасного, так и экспертов и коллекционеров. С одной стороны, очень ярко, порой чересчур красочно, с переизбытком мелких деталей, но в то же время невероятно гармонично. Именно это состояние и транслирует гостям вся коллекция искусства в Конаково – от живописи и керамики до скульптуры.
Отель буквально насыщен наивом: тут есть и деревянные скульптуры, и керамика, и картины, причем художники не только конаковские и российские, но и со всего мира.
Тут и Элеонора Боброва, и Владимир Макаров, и Алевтина Пыжова, и Люся Воронова, и Анфим Ханыков, и Юля Картошкина, и Елена Волкова, и Евгения Кудрина.
Наивное искусство является инструментом непосредственного влияния на человека. От человека к человеку, от сердца к сердцу, когда тебе не нужны посредники и сложный аналитический аппарат, чтобы понять это искусство, насладиться, почувствовать всеми фибрами своей души.
Предлагаю прогуляться, используя карту маршрута по Музею Наивного Искусства, рассмотреть работы поближе и почувствовать послание каждого автора, которое он транслирует через творчество.
Иди и смотри, радуйся, наслаждайся, вдохновляйся!