В настоящее время Юлия Картошкина является одной из популярных современных московских художниц. На своем примере она доказала, что сегодня такие традиционные техники, как холст/масло, бумага/акварель, крафт/пастель, могут выглядеть так же актуально и свежо, как инсталляция и перформанс.
Юля принадлежит к поколению художников, сформировавшихся в 2000-х годах и активно заявивших о себе в 2010-х. Переломным моментом в жизни и творчестве Картошкиной стала встреча с художником Александром Флоренским: «Он нашел меня в интернете, очень заинтересовался мной и моими работами. Ему все нравится… Он стал моим первым покупателем…»
Александр Флоренский, в свою очередь, вспоминал об этом знакомстве так: «Я впервые увидел картины Юли Картошкиной в интернете, тогда она еще писала маслом на бумаге довольно крупных форматов. Я ничего не знал о ней, но сразу же договорился о покупке серии этих картин. Было сразу понятно, что Картошкина скоро будет звездой московской живописи, и было приятно сознавать, что этого почти никто, кроме меня, не знает».
Под влиянием Флоренского сформировался новый пластический язык художницы и изменилась тематика работ. Например, стали появляться оммажи – авторские парафразы произведений знаменитых художников. Человеку, знакомому с классикой мировой живописи, несложно угадать, какими картинами вдохновлялась художница.
Юля Картошкина открыла для себя «совершенное детство», как говорит она сама, – наивное искусство, которое оказалось ей ближе всего по мировосприятию и эстетическому коду. При этом творчество Юлии мы определим как примитивизм, ведь она сознательно упрощает формы, подстраивает их под свои творческие задачи. А наив – это путеводная звезда, которая освещает ей дорогу в искусстве.